Качественные Исследования

Знание клиента и понимание его потребностей, в том числе, и скрытых или нереализованных, — залог успешного бизнеса. Качественные исследования позволяют ответить на вопрос «почему?» в любой области работы, где есть потребитель.

Понимание причинно-следственных связей – краеугольный камень нашего мировоззрения в Qualitative.

В рамках проведения качественных исследований мы предоставляем клиентам актуальную информацию о том, как работает сознание вовлеченных и потенциальных потребителей. В своей работы мы стремимся к тому, чтобы понимание потребностей аудитории легло в основу построения маркетинговой стратегии компании и позволяло создавать наиболее конкурентоспособное предложение на рынке.

Мы предлагаем качественные решения для каждого этапа взаимодействия продукта / бренда с потребителем:

— Стратегическая сегментация потребителей по их потребностям в категории, определение мотиваций и барьеров, неудовлетворенных потребностей;

— Разработка и тестирование концепций новых товаров;

— Бренд-аудит;

— Предварительное и фактическое тестирование рекламных кампаний (pre / post testing);

— Тестирование элементов маркетинг-микса (разных видов рыночной стратегии при продвижении товара): концепций, упаковок, логотипов, названий, слоганов;

— Изучение степени удовлетворенности потребителей / клиентов товарами и услугами.

 

МЕТОДЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Фокус группы

ФОКУС-ГРУППА – это группа респондентов, состоящая, как правило, из шести-восьми человек, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них, в той или иной степени, заинтересован.

Предлагаем следующие виды фокус групп: стандартные, конфликтные, биполярные, креативные,  группы с участием детей, friendship - группы, экспертные и т.п.

 

Интервью

  • ИНТЕРВЬЮ – личная беседа модератора с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Могут быть проведены как стандартные глубинные интервью, так и парные
  • ЭКСПЕРТНЫЕ ИНТЕРВЬЮ применяются для выявления мнения специалистов, общественных деятелей, представителей бизнеса/ власти и др. структур
  • ИНТЕРВЬЮ с использованием Eye tracker

Предназначение  Eye tracker  заключается в построении зрительных маршрутов и отслеживания траекторий перемещения взгляда человека по объекту, а затем выявление и анализ зон привлекающих, и, наоборот, не привлекающих внимание.

Использование Eye tracker  дает возможности тестирования и оценки:

  • Веб сайтов
  • Дизайна упаковок
  • Изображений/ вижуалов, концепций (в т.ч. текстовых)
  • Оценка виртуальной полки с товарами

Как проходят исследования с помощью Eye tracker?

  1. Изначально создается макет исследования, который содержит материалы для тестирования и рейтинговые/ оценочные страницы
  2. Каждый респондент проходит исследование индивидуально:
    • Располагается удобно перед компьютером
    • Производится индивидуальная настройка/калибровка  («захват глаз» прибором)
    • После настройки респондент ознакамливается с материалами и оценивает по заданным параметрам
  3. После окончания интервью данные выгружаются системой, а затем создаются тепловые карты и карты фиксирования взгляда

Карта фиксаций и направления взгляда

  • Фиксирует непрерывное движение взгляда
  • Показывает точки-фиксации – на которых “замирает” взгляд респондента
  • Оценивает  время, координаты, направление  взгляда и длительность фиксаций на каждом из объектов

 

Тепловая карта

  • Показывает наиболее  интересные и привлекающие внимание зоны
  • Высвечивает зоны наиболее пристального внимания респондента
  • Затемняет зоны, не привлекшие внимание респондента

 

Этнография

  • Этнография – это теоретическая проекция, которая фокусируется на культуре, и это осуществляется путем наблюдения за поведением потребителя. Данный метод используется как рабочий инструмент, который используется для классификации и объяснения потребительского развития.
  • Accompanied shopping – интервью, сопровождающиеся покупкой, которое позволяет изучить привычки покупки в реальных условиях при посещении привычного канала продажи для респондента с возможностью обсуждения процесса покупки/ уточнения дополнительных вопросов.
  • Домашние визиты - интервью на дому у респондента с целью глубинного изучения предмета исследования (потребление, использование, хранение и т.п.) в естественных для респондента условиях.

 

Online исследования

  • Online исследования – активно развивающаяся отрасль исследования, в которой Kantar уже зарекомендовал себя как лидер.
  • Дневники – заполнение дневников/ выполнение заданий респондентами в сети на специальной размещенной странице с возможностью наблюдения и добавления дополнительных вопросов
  • Online интервью и фокус группы – возможность проведения интервью или фокус групп посредством видео и аудио трансляции

Контакты

Лариса Григоренко

Директор направления качественных исследований

contact

Created by BrandStudio